Пища – основа жизни человека. От того, как человек питается, зависит его здоровье, настроение, трудоспособность. В детском возрасте отношение к правильному питанию особенно важно,
следовательно, питание детей в школе не только его личное, но и общественное дело. От того, насколько правильно и качественно организовано питание школьника, зависит качество его учебной деятельности. В течение учебного дня продолжительностью 7-8ч. учащийся затрачивает около 600 ккал, т. е. более четверти энергозатрат в сутки. Предоставление горячего питания в течение учебного дня оказывает активное влияние на улучшение учебно-воспитательного процесса и повышение успеваемости. Рациональное питание - один из основных факторов, ответственных за здоровье человека. Для детей школьного возраста это имеет особое значение в связи с особенностями роста и развития в этот период, а также в связи с интенсивной учебной нагрузкой. Организация рационального питания учащихся является одним из ключевых факторов поддержания их здоровья и эффективности обучения в школе. Рабочий день нашего школьника начинается в 8.30 утра. Заканчивается в 17-18 часов. Его школьные будни требуют активной мозговой работы и напряжения. Энергетическая подпитка на перемене - и опять в класс. И очень важно, чтобы «подпитка» состояла из вкусной и здоровой пищи. Предприятие общественного питания школы – это столовая по месту учебы – школьная столовая, предназначенная для обеспечения продукцией массового спроса (завтраками, обедами, полдниками) учащихся этой школы. В школьном здании на первом этаже в удобном для посещения месте расположена столовая, рассчитанная на 200 мест.
Количество учащихся в школе на сегодняшний день – 458 человек.
Обслуживание столовой МОБУ "НОШ № 11" осуществляет ООО "Комбинат школьного питания "Подросток".
Директор: Минеев Александр Владимирович

Столовая школы состоит из пищеблока и обеденного зала.
Пищеблок школьной столовой разделен на овощной, мясо-рыбный и горячий цеха, цех для обработки яиц. Каждый цех предназначен только для обработки и приготовления определенных видов продукции. Также имеется отдел для мытья и сушки посуды, оснащенный водонагревательным титаном.
В овощном цехе имеется овощерезка, емкость для мытья овощей, столы для разделки овощей, один трехкамерный холодильник. В мясо-рыбном цехе находятся столы для разделки мяса и рыбы, один трехкамерных холодильник, электромясорубка, электронные весы, емкости для мытья мяса и рыбы. В горячем цехе – электроплита (2 штуки), жарочный шкаф, вытяжной зонт с принудительной вентиляцией, шкаф для хранения хлебобулочных изделий, протирочная машина, место выдачи готовых блюд.
Данное современное оборудование поступило в школу в 2006-2012 году. Оно позволяет готовить обеды, отвечающие современным требованиям СанПиНа.
В столовой большое внимание уделяется правильному хранению продуктов. В школе имеется 3 холодильные камеры, предназначенные для хранения разного вида продуктов, причем каждого вида отдельно. Их наличие помогает сохранить качество продуктов. Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно гигиенического режима. В работе постоянно находятся два комплекта столовых приборов. Это позволяет увеличить время дезинфекции до одних суток.
При наличие нового оборудования приготовление пищи не требует увеличения штата персонала. В столовой трудятся квалифицированные специалисты с большим опытом работы, которые с удовольствием готовят на новом оборудование разнообразные вкусные блюда.
Повар-бригадир:
Кинеева Ирина Александровна

Кухонный работник:
Болотина Надежда Алексеевна
Ношение спецодежды для работников пищеблока является обязательным. Это позволяет соблюдать необходимые санитарно-гигиенические нормы. Влажная уборка обеденного зала проводится после каждого приема пищи с выполнением санитарно-эпидемиологических требований.
Для того чтобы все учащиеся получили питание горячим, работа школьной столовой организована по строгому графику.
График питания.
Завтрак:
1 перемена (20 мин) - 1"а", 1"б", 1"в", 1"г", 2"а", 2 "б", 2 "в", 2"г"
2 перемена (20 мин) - 3"а", 3"б", 3"в", 3"г", 4"а", 4"б", 4 "в", 4"г"
Обед: с 13.00 до 14.15
1 смена с 13.00ч. до 13.40ч. (1"а", 1"б", 1"в", 1"г", 2"а", 2 "б", 2 "в", 2"г")
2 смена с 13.40ч. до 14.15ч. (3"а", 3"б", 3"в", 3"г", 4"а", 4"б", 4 "в", 4"г", )
Полдник: с 15.30ч. до 16.00ч.
1 смена с 15.30ч. до 15.45ч. (1"а", 1"б", 1"в", 1"г", 2"а", 2 "б", 2 "в", 2"г")
2 смена с 15.45ч. до 16.00ч. (3"а", 3"б", 3"в", 3"г", 4"а", 4"б", 4 "в", 4"г")
Соблюдение графика питания контролируется соответствующей комиссией.
Состав комиссии по проверке школьной столовой
1. Головкина Н.В. - председатель комиссии.
2. Анохина С.В. - старшая вожатая.
3. Платонова О.С. - медицинский работник.
4. Донскова Т.В. - заведующий хозяйством.
5. Представитель родительской общественности - председатель общешкольного родительского комитета.
Состав бракеражной комиссии.
1. Горюнова М.А. - директор МОБУ "НОШ №11"
2. Платонова О.С. - фельдшер ГБУЗ "Городская больница" города Бузулука.
3. Головкина Н.В. - социальный педагог.
4. Кинеева И.А. - повар-бригадир.
5. Заиграева М.В. - воспитатель ГПД.
Ответственный за организацию питания в МОБУ "НОШ №11" - Анохина Светлана Вячеславовна.
Договор на предоставление питания обучающимися в муниципальном общеобразовательном бюджетном (автономном) учреждении города Бузулука (смотреть)
Положение о бракеражной комиссии (смотреть)
Программа организации и развития школьного питания в МОБУ "НОШ №11" (смотреть)
Программа "Здоровое питание - здоровые школьники" (смотреть)
Правила поведения в школьной столовой (смотреть)